Пропускане към основното съдържание

Есть вечные демократии, но не вечные диктатуры...

 

Димитр Бочев

В эти дни Путин торжественно объявил, что празднует годовщину войны. Конечно, он волен так поступать - каждый может праздновать, как ему заблагорассудится.

Но превращать масштабную и кровопролитную войну в праздник, праздновать войну (а особенно такую войну!) - это, мягко говоря, необычно. Но поскольку празднующие празднуют, мы, не празднующие, вольны делать свои собственные выводы из их празднования.

В этом нет ничего странного - люди узнают и знакомятся друг с другом не только в будни, но и в праздники. Наши гражданские праздники - это наши гражданские идолы, то есть наши ориентиры и вехи, которые наиболее убедительно говорят о нас самих, о нашей шкале ценностей, о нашем мировоззрении, о нашей морали - каким бы идолом ты ни был, таким человеком, таким сообществом, такой нацией ты являешься.

Итак, что же на самом деле празднует российский президент, отмечая годовщину украинской войны? Празднует ли он жестокое и неспровоцированное вторжение в независимую, суверенную страну?

Празднует ли он сожженные и разграбленные Красной Армией украинские дома? Празднует ли он тысячи убитых и искалеченных среди своих собственных солдат? Празднует ли он также тысячи украинцев, убитых на передовой, или празднует их родителей, детей и близких, похищенных захватчиками в тылу?

Празднует ли он всеобъемлющую международную изоляцию, в которую Кремль попал в результате агрессии? Празднует ли он экономический крах и материальные страдания, к которым закономерно привели западные экономические санкции, вызванные высокомерием олигархического Кремля?

Празднует ли он боль бесчисленных российских семей, которые отправляли своих сыновей живыми и здоровыми на поле боя, чтобы через несколько дней или недель встретить их в гробах?

Наверное, празднует все вышеперечисленное вместе, потому что таково содержание войны, а праздновать, проклинать или комментировать войну - значит праздновать, проклинать или комментировать ее содержание.

Но если все эти беды и несчастья не должны праздноваться, то что же тогда праздновать и ликовать, как завоевательное, имперское вторжение может превратиться из национального бедствия в национальный праздник?

И снова: какие выводы мы должны сделать, какие уроки мы должны сформулировать из таких праздников, которые являются праздниками не любителей мира, а любителей войны?

На мой взгляд, праздновать стоит мир, и далеко не любой мир, не тот, который привел к оккупации, грабежу и рабству, а только созидательный мир, мир, который победил мракобесие, защитил и сохранил фундаментальные моральные добродетели, мир, который принес свободу и справедливость.

Такой мир является целью и смыслом жизни целых народов и всего человечества, тогда как даже самая благотворная война может рассматриваться не как достигнутая мечта, а лишь как необходимое зло. Ибо не может быть никаких сомнений в том, что здравый смысл по своей органической природе направлен против войны - иначе он не был бы здравым смыслом.

Но и здесь необходимо различать и уточнять оценки. В случае Украины речь идет не об общей войне, а о двух разных войнах, хотя и ведущихся одновременно на общем поле боя: войне Кремля и войне Киева.

Эти две войны не только и не просто разные - эти войны противоположны, противоречивы, морально несовместимы. Ибо не Украина объявила войну России, и не украинцы воюют на российской земле.

Для русских эта война - война завоевания и агрессии, война захватчиков и грабителей с целью захвата и грабежа, и это делает ее злодейской, делает ее преступлением против человечества.

Для украинцев же война является оборонительной, патриотической, а значит, справедливым, необходимым сопротивлением поработителям. Необходимое в той мере, в какой свобода, право на национальную независимость и собственную родину являются не только законными, но и основными, фундаментальными и первостепенными правами, правами не только национальными, но и международными, наднациональными, универсальными.

Отсюда следует, что с моральной точки зрения войны - это две радикально разные, хотя и параллельные войны: одна имперская и узурпаторская, а другая оборонительная, справедливая и даже необходимая.

На самом деле, эта война, отмечаемая сегодня с такой показной торжественностью, велась кремлевским режимом не год назад - она велась более века назад, когда большевики огнем и мечом вовлекали в свое злое дело целые страны и народы.

Речь идет о жестокости, с которой Красная Армия сражалась и против Финляндии, и против беззащитных прибалтийских и азиатских республик. Затем Кремль объявил такую же войну в 1944 году Царству Болгария.

В более позднее время эта многолетняя война продолжалась в Восточном Берлине, в Венгрии, в Праге и в Афганистане. Короче говоря, посредством этой глобальной войны были захвачены независимость и свобода всех земель, присоединенных (насильственно присоединенных!) к советской империи на двух континентах.

Сегодня эта война бушует в Украине. Вообще-то, если подумать, это война и против Анны Ахматовой, и против ее мужа, поэта Льва Гумилева, и против Бердяева, и против Осипа Мандельштама, против Льва Копелева, против Алешковского, против Максимова, Бродского, Пастернака, Амальрика, Буковского, Солженицына, против тысяч свободомыслящих русских художников, против Божества в каждом из нас.

Эта война, перенесенная впоследствии на нашу родину, была настолько жестокой, что не пощадила даже миллионы ветеранов-большевиков, которые сами стали жертвами насаждаемого ими красного террора и нашли свою погибель в лагерях уничтожения архипелага ГУЛАГ.

Так что сегодняшняя Украина - это лишь эпизод и эхо, камень преткновения на многовековом пути российского (монархического и особенно советского и постсоветского) мракобесия. Задолго до вторжения в Украину эта горькая война бушевала на российской земле. Она бушевала, бушует и по сей день, благодаря самооговору кагебиста Путина с внутриполитической оппозицией.

Свирепая жестокость, с которой российские орды разрушают украинские больницы и школы, убивают детей, матерей и беззащитных гражданских лиц, - это жестокость, с которой Кремль преследует и убивает любого россиянина, осмелившегося выразить несогласие с доминирующим кремлевским авторитаризмом.

Это всероссийская война, которую Кремль глобализировал и интернационализировал, экспортируя ее за рубеж.

Это тот экспорт революции, с помощью которого ветераны большевизма уже поклялись завоевать мир от полюса до полюса. И с моральной точки зрения Октябрьская революция (читай: государственный переворот) была ничем иным, как погромом института над личностью, убийством, которое превратило российское государство в олигархическую корпорацию, в коллективистскую империю наделенных властью коллективистских кругов, империю, которая направила все свои ведомственные ресурсы на защиту крепостного права, унаследованного от монархических веков и развитого большевизмом и необольшевизмом.

От кого она его защищает? Нет, не только от российских диссидентов, даже не только от внутренних, внутриполитических противников режима. Внутреннее и внешнее политическое насилие Кремля - это общий, монолитный процесс, направленный прежде всего против свободолюбивого, светского духа нашего времени, против цивилизованности, против нашего ренессансного наследия, против эмансипации рядового гражданина.

Эта проклятая, эта преступная война, ведущаяся с одинаковой жестокостью внутри и за пределами России, может быть выиграна Кремлем только в краткосрочной и тактической перспективе - но не в долгосрочной и стратегической. Не потому, что так решил ненавистный и злобный Запад, и не потому, что танки "Леопард" способнее советских бриджей.

Как бы верно это ни было с технологической точки зрения, технология не является решающим фактором. Решающим фактором является урок, который преподнес нам дорогостоящий исторический опыт. Опыт, который учит, что есть только вечные демократии - не вечные диктатуры...








Коментари

Популярни публикации от този блог

Как долго США будут спасать Россию - Особенности российской неблагодарности

Транспортная колонна Американской вспомогательной администрации на замерзшей Волге в Царицыне (ныне Волгоград), 1921 год. Фото - институт " Гувар" События последних нескольких недель, вызванные вероломной российской агрессией против свободной, независимой и демократической Украины, довели до истерики отечественных русофилов, которые объясняют нам, как мир пропадет без России и как США хотят уничтожить их любимую страну. Итак, давайте проведем историческую ретроспективу и посмотрим сколько раз США спасали Россию от голода и разорения Впервые США протянули руку помощи в конце XIX века. В России произошел массовый голод, повергший страну в социальный хаос. В США начались массовые благотворительные акции и кампании по сбору пожертвований, чтобы помочь голодающим в России. Соединенные Штаты организовали и финансировали так называемый "флот голода" - флотилию кораблей, перевозивших тысячи тонн продовольствия, медикаментов и одежды. США оказывают огромную финансовую помощь...

Сколько стоила российская оккупация на Болгарии в 1878-1879 годах?

  В болгарских деньгах эта сумма составляет 89 640 000 золотых левов По сравнению с тогдашним курсом рубля по отношению к золоту это равно 32 тоннам золота. Цветана Киосева Заместитель директора Национального исторического музея Киосева является доцентом по музеологии в Новом болгарском университете и в Софийском университете "Св. Кл. Охридский. Автором 6 монографий, более 100 публикаций в научных журналах в Болгарии и за рубежом и более 150 научно-популярных статей. Также опубликовала книги "Со Христом" и "Македония в сердце". Страницы из жизни митрополита Мефодия Кусева (1838-1922)" в соавторстве с Недиу Александровым, "Русская эмиграция в Болгарии. (Болгария и русская эмиграция в 1920-50-х годах), "Царские коллекции в болгарских музеях, архивах и библиотеках", "Тайны третьего болгарского государства", "Первые леди царской Болгарии", "Любовь сквозь решетку. (Любовные письма Георгия Димитрова и Любицы Ивошевич). ...

ВОЙНА РОССИИ ПРОТИВ БОЛГАРИИ В ДОБРУДЖЕ (1916-1917)

  Если в раннем средневековье Добруджа была территорией, где Аспарух основал болгарское государство, то в Первой мировой войне эта же Добруджа оказалась полем боя, где Болгария отстаивала свое право на независимое существование в войне против "освободителя" России. В болгарской истории она известна как "Добруджинская кампания Третьей болгарской армии", золотая страница в летописи Болгарии. На самом деле, это была не война на два фронта, а часть глобального конфликта под названием Мировая война (1914-1918), позже названная Первой войной, чтобы отличить ее от еще более крупный глобальный конфликт, Вторая мировая война (1939-1945). Борьба за равноправную Добруджу была также способом решения Добруджинского вопроса, который возник после окончания русско-турецкой войны (1877-1878), развивался в ущерб Болгарии во время Балканских войн (1912-1913) и перерос в возможность разрешения во время Первой мировой войны. Появление русских войск в Добрудже в 1916 году было не случайн...