Одна статья в сайт , который я вообще не читаю, напечатанная в газете, но которую тоже не читаю много лет, неожиданно попалась мне на глаза в эти дни в социальных сетях, которые я читаю в последнее время. "Российский фонд мира - Мягкая сила России и Болгария". Название как солнце - как пройти мимо него
https://glasove.com/categories/komentari/news/fondaciya-ruskij-mir-ruskata-meka-sila-i-bylgariya
Такие заголовки формируют не только судьбу России - они формируют и нашу национальную судьбу! То, что наша национальная судьба выковывается в Кремле, а не в Национальном собрании, - это не повод для национальной гордости, это повод для национального позора. Слова всеобъемлющей публикации - как гвозди в гроб нашей собственной национальности. Вот почему:
Сам министр иностранных дел России рассматривает вышеупомянутый Российский фонд мира как орган "Концепции внешней политики Российской Федерации". Очевидно, что это не какая-то маргинальная любительская инициатива, не самодеятельность группы дилетантов от политологии, а официальная государственная политика.
Которая, по словам первого дипломата страны, призывает "открыто защищать права соотечественников" во всем широком и красочном мире. Таким образом, цель внешнеполитической стратегии Москвы становится ясной: использовать российские диаспоры в различных европейских странах для реализации и навязывания имперских интересов Кремля. Эти непримиримые гегемонистские интересы маскируются за
неумелая маска озабоченности
за судьбу русских, живущих за рубежом, которых святая Русь, могучая и любящая мать-государство, решила приютить под своим крылом. Не только на российской земле , но и на нашей Родине эта инициатива тоже потихоньку обретает кровь и плоть: "В нашей стране в Софии ежегодно проходят встречи русской молодежи, и конференция, которую уже в третий раз проведут молодые российские соотечественники, пройдет под названием "История России: вчера, сегодня и завтра".
Из всего сказанного и из того, что осталось недосказанным, очевидно одно: история России вчера, сегодня и завтра в одном отношении неизменна - это история российского империализма, направленного на весь внешний мир, но с особой целью обращенного к нашей стране. На протяжении долгих веков и столетий, когда заявляли, что освобождает нас, когда заявляли, что защищает нас от неведомых врагов внешних и внутренних, когда заявляли, что поддерживает нас экономически и идеологически, Кремль на самом деле преследовал одну цель, столь же скрытую, сколь и наглая : завоевать и доминировать над нами, сделать нас неотъемлемой частью своей империи, российской провинцией. И монархическая, и большевистская Россия с течением времени смотрели на Болгарию с повышенным и растущим вниманием, но такое внимание не льстит, оно пугает - это внимание, с которым преследующий хищник наблюдает и преследует жертву. Как бы ни была сформулирована и нюансирована внешняя политика России в отношении Болгарии, в ее концепции мы, болгары, всегда были добычей и никогда - эмансипированным и равноправным внешнеполитическим партнером. Так было в глубинах так называемого турецкого рабства, так было в ходе так называемого Освобождения, так было при господстве коммунистического интернационализма, и так есть сегодня под диктатом путинского единоличного деспотизма.
И год за годом имперские устремления Кремля становятся все более вопиющими, все более двусмысленными, все более наглыми - деспотизм и империализм одного помета, они
братья по крови, по оружию и по целям,
они поощряют друг друга и служат друг другу в своей агрессивной стратегии.
Конечно, нет ничего тревожного, даже ничего экстраординарного, когда молодежное крыло национального меньшинства, проживающего в любой стране, созывает ежегодные конгрессы. Будучи давним политическим эмигрантом, я сам участвовал в подобных мероприятиях - под суровой сенью коммунизма болгарские эмигранты на западноевропейской земле были организованы, причем отдельные принимающие страны ничего не делали для поощрения наших патриотических инициатив, но и ничего не делали, чтобы нам помешать. Скорее, нам мешал коммунистический режим в Софии через своих агентов, которые проникли в эмигрантские общины до самых корней. Сегодня ситуация на болгарской земле иная. Если болгарское государство официально не участвовало в наших эмигрантских начинаниях на Западе (оно участвовало только неофициально, конспиративно и агрессивно, чтобы деморализовать и саботировать их), то российские правительственные функционеры первой фаланги использовали националистические чувства своих соотечественников-эмигрантов для русификации принимающих стран, чтобы превратить их во вторую российскую родину. При этом ведущую роль играет эмигрантская диаспора "Россия за пределами России". Эта диаспора, - говорится в цитируемой публикации, - "представляет собой русскую национальную общину по всему миру, рассеянную на советском пространстве после 1991 года". То есть те русские, которые после распада советской империи "остались за пределами границ Российской Федерации и насчитывали в общей сложности 30 миллионов человек". Цифра серьезная - и планы Кремля серьезные. И поскольку в статье нет подробностей, я должен спросить: что происходит с такими странами, как наша? И в частности, что будет с нашей нацией? Неважно, что Болгария стала домом для немалой части тех 30 миллионов, о которых идет речь. И с тех пор, как великие русские государственные деятели
долгое время видеть в нас не болгар, а славян,
многие откровенно поощряемые Кремлем лжеученые пытаются навязать нам русское вероисповедание, русскую письменность и даже русскую этническую принадлежность. Кроме того, в течение полувека или около того мы были органическим компонентом самораспавшейся советской империи. Являемся ли мы, как такая составляющая, объектом повторной инкорпорации по политическому пути, который вряд ли останется только политическим, в Москву? Или, говоря более кратко и ясно, нас тоже потянет за собой ресоветизация, охватившая Российскую Федерацию в последние годы? Который явно чувствует себя обиженным и обделенным недавней мировой историей.
История, которая учит, что есть вечные народы - но нет вечных империй. Любая империя, даже самая могущественная, рано или поздно заканчивается крахом. Так было с древними империями, так было с космополитической Османской империей, так было с многонациональной Советской империей. Однако мир устроен таким образом, что имперские амбиции исторически переживают имперские территории. Сентиментальная тоска императоров и их преемников по утраченным империям естественным образом приводит к реваншистскому мышлению, а значит, и к реваншистской политике. Поскольку регрессивный путь, путь назад к территориальному восстановлению империи, невозможен, империализм возрождается в новых, гибридных формах. Британская империя, скажем, после своего территориального распада в послевоенный период продолжала осуществлять свою мировую монополию посредством могучей экономической экспансии в четырех направлениях мира, а также путем ускоренной интернационализации своего национального культурного богатства. Однако для Советской империи этот миролюбивый путь оказался невозможным. Национальный экономический потенциал России был ничтожно мал, технологически неразвит и подчинен бюрократизированным олигархическим структурам, национальная экономика России была ничтожно мала - непроизводительна и паразитировала на своих природных ресурсах, она была неспособна удовлетворить внутренние потребности даже одних только собственных граждан. Поэтому, естественно, экономически российский империализм не может быть возрожден, и в той мере, в какой русская национальная культура инкапсулирована и доминируется догматической государственной политикой, она также не может быть восстановлена путем экспорта культурных ценностей. Таким образом, для великорусского шовинизма территориальная экспансия оказалась единственным способом, с помощью которого Кремль мог удовлетворить свои реваншистские потребности и тем самым вернуть себе утраченное величие - каким бы обманчивым, каким бы притворным оно ни было. Это возмездие может быть достигнуто
только силой оружия,
Но даже самое мощное физическое оружие нуждается в моральном алиби.
Которая щедро поддерживает их нынешнюю национальную политику. С точки зрения нашей страны, Россия в настоящее время находится в фазе политической предпосылки. Но посмотрим, надолго ли. В Южной Осетии, Восточной Украине и Абхазии эти две фазы слились воедино - империалистические желания оказались настолько настоятельными и настойчивыми, что взяли верх над государственной политикой, а армейская агрессия - над моральным алиби, подготовленным идеологами империализма.
Показательно то, как бессовестно Кремль использовал русское население на крымской земле в качестве предлога для своей агрессии. Если до 2014 года находчивый министр Лавров говорил о "поддержке" своих соотечественников в Крыму, то впоследствии он заговорил о необходимости их "защиты". Однако многотысячная российская диаспора существует и в нашей стране - не только на нашем черноморском курорте. Эта диаспора растет и крепнет день ото дня. Предлог, другими словами, есть - и я боюсь, что последствия не заставят себя ждать. Тем более что молодой автор призывает к "возрождению России и ее реваншу на просоветском пространстве". И мы являемся неотъемлемой частью этого пространства на протяжении почти пяти десятилетий. Станем ли мы, при сотрудничестве интеллектуальных и партийно-политических российских агентов в нашей стране, снова такой составной частью? Более того, в цитируемой статье "Русский мир - российская мягкая сила и Болгария" даже ставится вопрос: "Ограничится ли Россия постсоветским пространством или будет естественным образом ориентироваться и на постсоциалистическое?". Коллективистским земельным империям, таким как Россия, не свойственно ограничивать себя - им свойственно ориентироваться и переориентироваться. В этой экспансивной ориентации и переориентации статья находит "четко выраженную геополитически официальную преемственность" между Российской Федерацией и Советским Союзом. Здесь мы с автором единодушны: преемственность между вчерашним коммунизмом и сегодняшним деспотизмом действительно четко прописана - четко до мелочей. И если эта ясность восхищает автора, то меня она пугает наследственным, генетическим страхом всех жертв тоталитаризма и империализма.
И где же место Русской Православной Церкви во всей этой сатанинской системе?" - спросит наш брат с последней, последней и самой сиротливой надеждой.
На стороне сатаны
Русское православие уже давно, на протяжении многих веков, перестало быть делом Христа, превратившись в политическую конъюнктуру. Она была денационализирована, политизирована и идеологизирована до неузнаваемости, превратившись из любви к ближнему в инструмент ненасытного великодержавного шовинизма. Уже много веков эта церковь идет не по стопам Бога, а по стопам деспотов. Сегодня - по стопам Путина и компании. Совершенно сознательно Русская православная церковь добровольно стала легитимацией как вчерашнего тоталитаризма, так и сегодняшнего авторитаризма. По словам лидера Русской православной церкви патриарха Кирилла, любимый нашим автором "Русский мир" - это "восточнославянская цивилизация" и синоним понятия "Русская земля", которое включает в себя Великую, Малую и Белую Русь. "Русский мир", - заявляет Патриарх, - "это не только Российская Федерация - это также Украина и Белоруссия". А тем временем, как мы видим, он скоро станет и болгарским. Нашего автора восхищает тот факт, что "в подлинных исторических русских документах нет упоминания об Украине, России и Беларуси - есть русская земля", а на болгарской земле "Русский мир" опирается, по словам автора, "на православие, освобождение Болгарии - веру и кровь, архетипическую силу, которую ни один политик не может стереть никакой идеологией". Вера, кровь, архетипы - чистейший образец благоговейного примитивизма, которому нет места в наше современное технократическое и рационалистическое время, но который действует через пробудившихся пещерных демонов и ведет прямо к нашей денационализации и русификации.
Если я не называю автора по имени, то только потому, что она интересует меня не как персонаж, а как явление - явление, которое, благодаря своему многократному повторению, стало реальностью.
угроза нашей национальной независимости,
и к тем правам человека и гражданским свободам, которые на протяжении веков, да и по сей день, так и не нашли себе пристанища на российской земле. Автор взволновала меня еще и другим - тем, что она является преподавателем самого известного в стране высшего учебного заведения. И она едва ли одинока в своем академическом деле, едва ли даже исключение - преподавательский состав ее альма-матер переполнен русофилами, русоидами, еврофобами и булгарофобами, старыми и неокоммунистами, которые воспитывают наших детей не как свободолюбивых эмансипированных граждан единой Европы с нашим национальным участием, а как будущих рабов. С какой платформы, с оптики какого мировоззрения, силой каких идеологических аргументов все эти скрытые и открытые ностальгии по большевизму и империализму будут индоктринировать с преподавательской кафедры студенческую аудиторию, которая
по эйджистским причинам не имеет своего, своего личного опыта заражения тоталитаризмом, фундаментальными духовными благами и моральными добродетелями нашей христианской цивилизации, моей сообразительности не хватает. Преподавание интернационализма и национального нигилизма подросткам еще как-то терпимо. Однако воспитывать (а учитель не только учит, но и воспитывает) подростков в инбридинге, в империализме, в беззаконии и деспотизме - это уже преступление. Который основан на том, что Россия, очевидно, добрее и роднее автору, чем Болгария - она с нескрываемым восхищением наблюдает, как правые и левые силы в России объединились "в отношении событий в Украине, аннексии Крыма и защиты государства". Оборона, оплаченная нашей национальной беззащитностью. Беззащитность, которой на фоне империалистических посягательств России и их болгарских агентов может противостоять только одна надежда - евроатлантическое сообщество. Которые является нашей новой духовной и политической родиной. И которые, в отличие от России, никогда не доминировала над нами; которые, в отличие от России, никогда не варваризировала нас; которые, опять же в отличие от России, была нацелена только и исключительно на защиту нашей цивилизации.
Коментари
Публикуване на коментар