Пропускане към основното съдържание

Великая, Малая и Белая Россия - наше светлое национальное будущее или наше национальное проклятие

 Одна статья в сайт ,   который я вообще не читаю, напечатанная в газете,  но которую тоже не читаю много лет, неожиданно попалась мне на глаза в эти дни в социальных сетях, которые я читаю в последнее время. "Российский фонд мира - Мягкая сила России и Болгария". Название как солнце - как пройти мимо него




https://glasove.com/categories/komentari/news/fondaciya-ruskij-mir-ruskata-meka-sila-i-bylgariya



Такие заголовки формируют не только судьбу России - они формируют и нашу национальную судьбу! То, что наша национальная судьба выковывается в Кремле, а не в Национальном собрании, - это не повод для национальной гордости, это повод для национального позора. Слова всеобъемлющей публикации - как гвозди в гроб нашей собственной национальности. Вот почему:

Сам министр иностранных дел России рассматривает вышеупомянутый Российский фонд мира как орган "Концепции внешней политики Российской Федерации". Очевидно, что это не какая-то маргинальная любительская инициатива, не самодеятельность группы дилетантов от политологии, а официальная государственная политика.


Которая, по словам первого дипломата страны, призывает "открыто защищать права соотечественников" во всем широком и красочном мире. Таким образом, цель внешнеполитической стратегии Москвы становится ясной: использовать российские диаспоры в различных европейских странах для реализации и навязывания имперских интересов Кремля. Эти непримиримые гегемонистские интересы маскируются за 


неумелая маска озабоченности


  за судьбу русских, живущих за рубежом, которых святая Русь, могучая и любящая мать-государство, решила приютить под своим крылом. Не только на российской земле , но и на нашей Родине эта инициатива тоже потихоньку обретает кровь и плоть: "В нашей стране в Софии ежегодно проходят встречи русской молодежи, и конференция, которую уже в третий раз проведут молодые российские соотечественники, пройдет под названием "История России: вчера, сегодня и завтра".

Из всего сказанного и из того, что осталось недосказанным, очевидно одно: история России вчера, сегодня и завтра в одном отношении неизменна - это история российского империализма, направленного на весь внешний мир, но с особой целью обращенного к нашей стране. На протяжении долгих веков и столетий, когда заявляли, что освобождает нас, когда заявляли, что защищает нас от неведомых врагов внешних и внутренних, когда заявляли, что поддерживает нас экономически и идеологически, Кремль на самом деле преследовал одну цель, столь же скрытую, сколь и наглая : завоевать и доминировать над нами, сделать нас неотъемлемой частью своей империи, российской провинцией. И монархическая, и большевистская Россия с течением времени смотрели на Болгарию с повышенным и растущим вниманием, но такое внимание не льстит, оно пугает - это внимание, с которым преследующий хищник наблюдает и преследует жертву. Как бы ни была сформулирована и нюансирована внешняя политика России в отношении Болгарии, в ее концепции мы, болгары, всегда были добычей и никогда - эмансипированным и равноправным внешнеполитическим партнером. Так было в глубинах так называемого турецкого рабства, так было в ходе так называемого Освобождения, так было при господстве коммунистического интернационализма, и так есть сегодня под диктатом путинского единоличного деспотизма.


И год за годом имперские устремления Кремля становятся все более вопиющими, все более двусмысленными, все более наглыми - деспотизм и империализм одного помета, они 


братья по крови, по оружию и по целям, 


они поощряют друг друга и служат друг другу в своей агрессивной стратегии.

Конечно, нет ничего тревожного, даже ничего экстраординарного, когда молодежное крыло национального меньшинства, проживающего в любой стране, созывает ежегодные конгрессы. Будучи давним политическим эмигрантом, я сам участвовал в подобных мероприятиях - под суровой сенью коммунизма болгарские эмигранты на западноевропейской земле были организованы, причем отдельные принимающие страны ничего не делали для поощрения наших патриотических инициатив, но и ничего не делали, чтобы нам помешать. Скорее, нам мешал коммунистический режим в Софии через своих агентов, которые проникли в эмигрантские общины до самых корней. Сегодня ситуация на болгарской земле иная. Если болгарское государство официально не участвовало в наших эмигрантских начинаниях на Западе (оно участвовало только неофициально, конспиративно и агрессивно, чтобы деморализовать и саботировать их), то российские правительственные функционеры первой фаланги использовали националистические чувства своих соотечественников-эмигрантов для русификации принимающих стран, чтобы превратить их во вторую российскую родину. При этом ведущую роль играет эмигрантская диаспора "Россия за пределами России". Эта диаспора, - говорится в цитируемой публикации, - "представляет собой русскую национальную общину по всему миру, рассеянную на советском пространстве после 1991 года". То есть те русские, которые после распада советской империи "остались за пределами границ Российской Федерации и насчитывали в общей сложности 30 миллионов человек". Цифра серьезная - и планы Кремля серьезные. И поскольку в статье нет подробностей, я должен спросить: что происходит с такими странами, как наша? И в частности, что будет с нашей нацией? Неважно, что Болгария стала домом для немалой части тех 30 миллионов, о которых идет речь. И с тех пор, как великие русские государственные деятели 


долгое время видеть в нас не болгар, а славян,


  многие откровенно поощряемые Кремлем лжеученые пытаются навязать нам русское вероисповедание, русскую письменность и даже русскую этническую принадлежность. Кроме того, в течение полувека или около того мы были органическим компонентом самораспавшейся советской империи. Являемся ли мы, как такая составляющая, объектом повторной инкорпорации по политическому пути, который вряд ли останется только политическим, в Москву? Или, говоря более кратко и ясно, нас тоже потянет за собой ресоветизация, охватившая Российскую Федерацию в последние годы? Который явно чувствует себя обиженным и обделенным недавней мировой историей.

История, которая учит, что есть вечные народы - но нет вечных империй. Любая империя, даже самая могущественная, рано или поздно заканчивается крахом. Так было с древними империями, так было с космополитической Османской империей, так было с многонациональной Советской империей. Однако мир устроен таким образом, что имперские амбиции исторически переживают имперские территории. Сентиментальная тоска императоров и их преемников по утраченным империям естественным образом приводит к реваншистскому мышлению, а значит, и к реваншистской политике. Поскольку регрессивный путь, путь назад к территориальному восстановлению империи, невозможен, империализм возрождается в новых, гибридных формах. Британская империя, скажем, после своего территориального распада в послевоенный период продолжала осуществлять свою мировую монополию посредством могучей экономической экспансии в четырех направлениях мира, а также путем ускоренной интернационализации своего национального культурного богатства. Однако для Советской империи этот миролюбивый путь оказался невозможным. Национальный экономический потенциал России был ничтожно мал, технологически неразвит и подчинен бюрократизированным олигархическим структурам, национальная экономика России была ничтожно мала - непроизводительна и паразитировала на своих природных ресурсах, она была неспособна удовлетворить внутренние потребности даже одних только собственных граждан. Поэтому, естественно, экономически российский империализм не может быть возрожден, и в той мере, в какой русская национальная культура инкапсулирована и доминируется догматической государственной политикой, она также не может быть восстановлена путем экспорта культурных ценностей. Таким образом, для великорусского шовинизма территориальная экспансия оказалась единственным способом, с помощью которого Кремль мог удовлетворить свои реваншистские потребности и тем самым вернуть себе утраченное величие - каким бы обманчивым, каким бы притворным оно ни было. Это возмездие может быть достигнуто 


только силой оружия, 


Но даже самое мощное физическое оружие нуждается в моральном алиби.

Которая щедро поддерживает их нынешнюю национальную политику. С точки зрения нашей страны, Россия в настоящее время находится в фазе политической предпосылки. Но посмотрим, надолго ли. В Южной Осетии, Восточной Украине и Абхазии эти две фазы слились воедино - империалистические желания оказались настолько настоятельными и настойчивыми, что взяли верх над государственной политикой, а армейская агрессия - над моральным алиби, подготовленным идеологами империализма.

Показательно то, как бессовестно Кремль использовал русское население на крымской земле в качестве предлога для своей агрессии. Если до 2014 года находчивый министр Лавров говорил о "поддержке" своих соотечественников в Крыму, то впоследствии он заговорил о необходимости их "защиты".  Однако многотысячная российская диаспора существует и в нашей стране - не только на нашем черноморском курорте. Эта диаспора растет и крепнет день ото дня. Предлог, другими словами, есть - и я боюсь, что последствия не заставят себя ждать. Тем более что молодой автор призывает к "возрождению России и ее реваншу на просоветском пространстве". И мы являемся неотъемлемой частью этого пространства на протяжении почти пяти десятилетий. Станем ли мы, при сотрудничестве интеллектуальных и партийно-политических российских агентов в нашей стране, снова такой составной частью? Более того, в цитируемой статье "Русский мир - российская мягкая сила и Болгария" даже ставится вопрос: "Ограничится ли Россия постсоветским пространством или будет естественным образом ориентироваться и на постсоциалистическое?". Коллективистским земельным империям, таким как Россия, не свойственно ограничивать себя - им свойственно ориентироваться и переориентироваться. В этой экспансивной ориентации и переориентации статья находит "четко выраженную геополитически официальную преемственность" между Российской Федерацией и Советским Союзом. Здесь мы с автором единодушны: преемственность между вчерашним коммунизмом и сегодняшним деспотизмом действительно четко прописана - четко до мелочей. И если эта ясность восхищает автора, то меня она пугает наследственным, генетическим страхом всех жертв тоталитаризма и империализма.

И где же место Русской Православной Церкви во всей этой сатанинской системе?" - спросит наш брат с последней, последней и самой сиротливой надеждой.


На стороне сатаны


Русское православие уже давно, на протяжении многих веков, перестало быть делом Христа, превратившись в политическую конъюнктуру. Она была денационализирована, политизирована и идеологизирована до неузнаваемости, превратившись из любви к ближнему в инструмент ненасытного великодержавного шовинизма. Уже много веков эта церковь идет не по стопам Бога, а по стопам деспотов. Сегодня - по стопам Путина и компании. Совершенно сознательно Русская православная церковь добровольно стала легитимацией как вчерашнего тоталитаризма, так и сегодняшнего авторитаризма. По словам лидера Русской православной церкви патриарха Кирилла, любимый нашим автором "Русский мир" - это "восточнославянская цивилизация" и синоним понятия "Русская земля", которое включает в себя Великую, Малую и Белую Русь. "Русский мир", - заявляет Патриарх, - "это не только Российская Федерация - это также Украина и Белоруссия". А тем временем, как мы видим, он скоро станет и болгарским. Нашего автора восхищает тот факт, что "в подлинных исторических русских документах нет упоминания об Украине, России и Беларуси - есть русская земля", а на болгарской земле "Русский мир" опирается, по словам автора, "на православие, освобождение Болгарии - веру и кровь, архетипическую силу, которую ни один политик не может стереть никакой идеологией". Вера, кровь, архетипы - чистейший образец благоговейного примитивизма, которому нет места в наше современное технократическое и рационалистическое время, но который действует через пробудившихся пещерных демонов и ведет прямо к нашей денационализации и русификации. 

Если я не называю автора по имени, то только потому, что она интересует меня не как персонаж, а как явление - явление, которое, благодаря своему многократному повторению, стало реальностью. 


угроза нашей национальной независимости,


  и к тем правам человека и гражданским свободам, которые на протяжении веков, да и по сей день, так и не нашли себе пристанища на российской земле. Автор взволновала меня еще и другим - тем, что она является преподавателем самого известного в стране высшего учебного заведения. И она едва ли одинока в своем академическом деле, едва ли даже исключение - преподавательский состав ее альма-матер переполнен русофилами, русоидами, еврофобами и булгарофобами, старыми и неокоммунистами, которые воспитывают наших детей не как свободолюбивых эмансипированных граждан единой Европы с нашим национальным участием, а как будущих рабов. С какой платформы, с оптики какого мировоззрения, силой каких идеологических аргументов все эти скрытые и открытые ностальгии по большевизму и империализму будут индоктринировать с преподавательской кафедры студенческую аудиторию, которая 



по эйджистским причинам не имеет своего, своего личного опыта заражения тоталитаризмом, фундаментальными духовными благами и моральными добродетелями нашей христианской цивилизации, моей сообразительности не хватает. Преподавание интернационализма и национального нигилизма подросткам еще как-то терпимо. Однако воспитывать (а учитель не только учит, но и воспитывает) подростков в инбридинге, в империализме, в беззаконии и деспотизме - это уже преступление. Который основан на том, что Россия, очевидно, добрее и роднее автору, чем Болгария - она с нескрываемым восхищением наблюдает, как правые и левые силы в России объединились "в отношении событий в Украине, аннексии Крыма и защиты государства". Оборона, оплаченная нашей национальной беззащитностью. Беззащитность, которой на фоне империалистических посягательств России и их болгарских агентов может противостоять только одна надежда - евроатлантическое сообщество. Которые является нашей новой духовной и политической родиной. И которые, в отличие от России, никогда не доминировала над нами; которые, в отличие от России, никогда не варваризировала нас; которые, опять же в отличие от России, была нацелена только и исключительно на защиту нашей цивилизации.


Коментари

Популярни публикации от този блог

Как долго США будут спасать Россию - Особенности российской неблагодарности

Транспортная колонна Американской вспомогательной администрации на замерзшей Волге в Царицыне (ныне Волгоград), 1921 год. Фото - институт " Гувар" События последних нескольких недель, вызванные вероломной российской агрессией против свободной, независимой и демократической Украины, довели до истерики отечественных русофилов, которые объясняют нам, как мир пропадет без России и как США хотят уничтожить их любимую страну. Итак, давайте проведем историческую ретроспективу и посмотрим сколько раз США спасали Россию от голода и разорения Впервые США протянули руку помощи в конце XIX века. В России произошел массовый голод, повергший страну в социальный хаос. В США начались массовые благотворительные акции и кампании по сбору пожертвований, чтобы помочь голодающим в России. Соединенные Штаты организовали и финансировали так называемый "флот голода" - флотилию кораблей, перевозивших тысячи тонн продовольствия, медикаментов и одежды. США оказывают огромную финансовую помощь

Болгары восхитились Или новые методы российской пропаганды

  Российская государственная медиагруппа Russia Today уже несколько месяцев работает над новой пропагандистской стратегией. В серии материалов представлено "мнение болгар", основанное не на опросах общественного мнения или публикациях, а... на комментариях неизвестных пользователей на болгарских сайтах. Материалы  публикуются сначала на сайте INOSMI.RU, затем агентствами РИА Новости и Sputnik, а затем размножены бесчисленным количеством российских информационных агентств и сайтов. Некоторые из публикаций также переводятся болгарскими СМИ, часто с русофильским уклоном. Эта стратегия представления мнения отдельных комментаторов (возможно, фальшивых) о настроениях целого народа в пользу российской внешней политики направлена не только против Болгарии, но и против США, Китая, Великобритании, Франции, Японии и т.д. Непонятно, почему "болгарам" уделяется так много внимания. "Лучшие" комментаторы имеют возможность читать их в программе Дмитрия Киселева на государ

Генерал Иван Колев

 Иван Колев родился 15 сентября 1863 года в бессарабском селе Бановка в Российской империи (сегодня Одесская область, Украина), расположенном в 25 км к востоку от Болграда и основанном болгарскими переселенцами из села. Чоба, Пловдивская область в 1821 году. После 1944 года имя и деятельность ген. Иван Колев был подвергнут целенаправленному забвению за то, что сражался против русских, и особенно за то, что позволил себе победить их. К счастью, в последние годы имя героя этой истории было восстановлено и даже в сентябре 2016 года в городе Добрич был открыт ему памятник . Иван Колев родился в Бессарабии и сделал успешную карьеру государственного чиновника в Софии, но сербо-болгарская война, разразившаяся в 1885 году, перевернула его жизнь. Он записался добровольцем и решил посвятить себя военной карьере. В 1886 году Колев уже был юнкером в военном училище. Будучи русофилом, он активно участвовал в свержении князя Александра I. Из-за этого он был отчислен и ненадолго отстранен от занятий